Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет для оказание дополнительных образовательных программ; медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор); музыкальный зал; физкультурный зал; кабинет педагога-психолога; 2 пищеблока.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные санузлы, приемные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Центр книг», «Центр конструирования», «Центр трудовой деятельности», «Центр музыкально-художественного творчества», «Центр развивающих игр», «Центр искусств», «Центр двигательной активности».
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корриктирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.
Технические средства обучения
ноутбук - 7 (с выходом в интернет); цифровой фотоаппарат - 1; магнитофон - 6; мультимедийный проектор - 5; интерактивная доска -3; экран со штативом - 2; принтер + ксерокс + сканер - 9; аккордеон - 1; цифровое пианино - 2; микрофон – 8.
Информация об условиях питания обучающихся
Для обеспечения качественного питания пищеблоки ДОУ оборудованы необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПин: 15 холодильников, 6 морозильников, 4 электромясорубки, 20 разделочных столов, 4 электроплиты. Для хранения продуктов есть 4 помещения: 2 - для хранения овощей, 2 - для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд примерного 20-дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 20-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приема пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом теплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утвержденное заведующим ДОУ.
Цикличное двадцатидневное меню для организации питания МБДОУ № 251
список поставщиков продуктов питания МБДОУ № 251
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками КГБУЗ КГДП № 2 г. Красноярска) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок;
- осмотр дошкольников на энтеробиоз;
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- измерение антропометрических данных;
- работа бракеражной комиссии;
- предэпидемиологические меры по гриппу;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди
воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 90% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
- программа подготовки отчетных документов для ПФР(СБИС);
- «Электронный детский сад».
Обучающиеся ДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ
С 11.01.2021 в зданиях МБДОУ № 251 на постах охраны находятся сотрудники ЧОП.
- круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации; автоматическая пожарная сигнализация; запасные противопожарные выходы; тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС; ограждение территории ДОУ; ночное освещение территории ДОУ. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.